Неделя психологического здоровья

В рамках декады психологического здоровья в пятом классе прошло тренинговое занятие "Ценность каждого".
Для начала мы создали доверительную атмосферу, настроились на совместную работу, выбирая и комментируя цвет своего настроения.
Заполняя каждый "пальчик" именной ладошки, писали достоинства одноклассников. Повышали самооценку, называя свои положительные черты и приводили в пример ситуации, в которых эти черты могли развиться ещё больше.
Познакомились с понятием "стереотип". Оказалось, часто в жизни мы имеем негативное представление о некоторых группах людей, а оно бывает ложным и это мешает общению
В 4 классе прошло игровое занятие " Вместе мы сила!"
В ходе которого учащиеся выполнили упражнение "помирись без слов"
Определили как правильно решать конфликтные ситуации. Учащиеся поделились на три группы и разыграли предложенную ситуацию и вариант решения.
Все вместе составили цветок дружбы
Во2 классе прошли игровые занятия направленные на развитие жизнестойкость, формирование уверенности к себе , способности управлять собственным повелением и отвечать за него.
В ходе занятия ребята превращались в сказочных героев и здоровались необычным способом. Представляли себя ростком и отправлялись по стране фантазий с закрытыми глазами. Так же обсудили , кто такой «Хороший друг» и почему так важны друзья в жизни.
В конце играли в игру «Волшебный заяц». Волшебство зайки состоит в том, что, когда его держат в руках, нужно непременно рассказать о своих эмоциях, переживаниях и желаниях и обязательно в конце про себя загадать желания и никому о нем не рассказывать
Второклашками так понравилось это занятие , что они решили ввести это в еженедельную традицию
В 1 классе прошли игровые занятия « Каждый ценен».
Были проведены упражнения «Солнышко», «Что такое доброта?», «Стул взаимоуважения», направленные на развитие позитивного отношения к себе и близким , развитие навыков общения и способность к осознанию своих чувств.
В конце занятия ребята поделились своей добротой и эмоциями друг с другом
В 8 классе прошло тренинговое занятие "Внутренняя сила" с целью формирования умений и навыков по сохранению и укреплению психического здоровья учащихся на основе овладения способами саморегуляции. Разыгрывание и обсуждение ситуации и способов ее решения.
Ребятам предлагалось попробовать проделать несколько приемов
Прием "Кулак-ладонь"
"Дыхание спокойствия"
"Дотянись до фрукта"
Все эти приемы важны для снятия напряжения.
Так же ребята выполнили различные упражнения, подвели итоги. Все остались довольными, узнав много нового, интересного и полезного.
В 3 классе прошла рефлексия «Дом эмоций»
Ребята нарисовали дом и подписали элементы дома какими-либо эмоциями, которые чаше всего «живут» в этом доме.
В завершение занятия все поблагодарили друг друга за работу.
прошло упражнение «Встреча киноклуба»
Так же ребята 3 класса познакомились с эмоциями и работой с ними.
Встреча началась с введения в тему предстоящего просмотра путем обсуждения с участниками вопросов: Что такое эмоция? Вспомнили, какие эмоции чаще всего испытали за эту неделю.
Все люди иногда бывают злыми и раздражительными, а иногда добрыми и веселыми. Эмоции бывают самыми разными. Какую роль играют положительные и отрицательные эмоции в нашей жизни? Поискали ответ на этот непростой вопрос, в котором нам помог мультфильм «Крошка Енот».
Посмотрели, обсудили мультфильм и ответили на вопросы:
- Какие эмоции были у Крошки Енота в начале мультфильма?
— Что почувствовал крошка Енот, когда пришел на пруд?
- Как вы понимаете пословицу «У страха глаза велики?»
- Вспомнили, были ли в нашей жизни похожие ситуации, когда мы преувеличивали опасность?
- А когда испуганный крошка Енот прибежал домой, что мама посоветовала ему сделать?
- Как улыбка влияет на наше настроение?